Доля компании Samsung на рынке
смартфонов России по итогам первых пяти месяцев текущего года снизилась с 38 до
32 процентов, пишет Комерсантъ, ссылающийся на исследование фирмы Gfk. Еще
более существенное снижение претерпела доля Nokia, упавшая в два раза, с 32 до
16 процентов.
Популярность Samsung на российском
рынке прежде постоянно росла. По данным "Евросети", контролируемая
корейской корпорацией часть продаж смартфонов увеличилась с 11 до 33 процентов
в 2011 году и достигла пика в 42 процента в 2012-м. Снижение доли Samsung,
однако, сопровождается увеличением абсолютных показателей продаж компании. Это
связано с тем, что рынок в целом продолжает бурно расти. В январе-мае 2013 года
он вырос на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В то же время резко усилили свои
позиции "нераскрученные" бренды. Так, китайские смартфоны Keneksi,
которые появились на рынке только в 2012 году, в июне 2013 года продавались на
уровне 20 тысяч штук (всего телефонов под этой маркой было продано 140 тысяч).
Как правило, эти смартфоны находятся в бюджетном сегменте, популярность
которого стремительно растет. Во многом это происходит благодаря успеху
платформы Android, которой пользуются большинство дешевых марок. Сейчас
смартфоны с этой операционной системой занимают 70 процентов отечественного
рынка.
Ранее сообщалось, что в первом
квартале текущего года впервые после кризиса 2008 года было зафиксировано
падение продаж сотовых телефонов в стране. Зафиксированный рост объемов в
классе смартфонов (на 34 процента) не смог компенсировать общего спада, хотя в
денежном выражении мобильный рынок продолжил расти.
...
Читать дальше »